Использование интерьеров

Дом ученых им. М. Горького РАН приглашает Вас и Вашу компанию провести корпоративный вечер, отметить юбилей фирмы, организовать праздничный концерт или конференцию, в зависимости от рода деятельности Вашего бизнеса, в стенах красивейшего дворца Санкт-Петербурга — Дворца Великого князя Владимира Александровича.

У влюблённых пар есть уникальная возможность — провести невероятную свадебную фотосессию в интерьерах Великокняжеского Дворца. Роскошь парадных залов подчеркнёт торжественность важного события в жизни молодожёнов, а фотографии сохранят яркие впечатления на долгие годы!

Проведение мероприятий:

  • Ужины

  • Концерты

  • Гала-ужины

  • Конференции

Белый зал

Занимающий весь второй этаж левого флигеля дворца Белый (танцевальный) зал стал одним из самых роскошных в парадной анфиладе. За образец в его оформлении был принят стиль рококо эпохи Людовика XV. В орнаментику зала были включены растительные мотивы, великокняжеские монограммы под царской короной, фигуры купидонов и кариатиды.  Шесть бронзовых с позолотой люстр на 42 свечи каждая и девять семисвечных бра от И. Берца заливали ярким светом танцевальный зал.

B годы правления Александра III балы стали необычайно пышными и приобрели политическое значение. Костюмированный бал во дворце Великого князя Владимира Александровича долго был предметом оживленных обсуждений общества. Он был дан 25 января 1883 г., за несколько месяцев до коронации Александра III и Марии Федоровны. Праздник был необычайно великолепным, а костюмы - роскошными, элегантными, исторически точными.

На костюмированном балу присутствовали 250 гостей, в том числе министр императорского двора граф И.И. Воронцов-Дашков, министр юстиции Д.Н. Набоков, обер-гофмаршал Императорского двора Э.Д. Нарышкин, гофмейстер двора императрицы Марии Федоровны князь и Голицын, статс-дамы графиня Е.Н. Адлерберг и княгиня Е.П. Кочубей и другие почетные гости. Приглашены были и художники, и архитекторы, участвовавшие в подготовке бала: К.Е. Маковский, А.И. Шарлемань, К. Брож, М.Е. Месмахер, Г.Г. Гагарин. Бал удался на славу, танцы продолжались до самого утра, и даже императрица покинула за в половине пятого. Через двадцать лет, в годы царствования Императора Николая II, подобный бал был устроен в Зимнем дворце.

В наши дни в Белом зале проводятся лекции, научные конференции, встречи с выдающимися деятелями науки и культуры.

Дубовый зал

Дубовый зал (Большая столовая) отличался от всех залов отделкой в псевдорусском стиле. Этот интерьер сохранился до наших дней практически без изменений. Стены столовой покрыты лепниной, искусно имитирующей резьбу по дубу, благодаря чему облик зала напоминает о традиционном национальном искусстве узорочного украшения деревенских изб. В декоре столовой были использованы и другие элементы, характерные для убранства старинных русских зданий: богатая резьба пилонов, занавеси из небесного полотна, расшитые русскими узорами, отделка потолка и стен под дерево, служившее основным строительным материалом на Руси. В оформлении зала широко использовалась живопись. Пять живописных полотен, выполненные художником Василием Петровичем Верещагиным украшают стены Дубового зала.

По южной стене, левой от входа, на трех картинах – «Бой Добрыни со Змеем Горынычем», «Илья Муромец на пиру у князя Владимира» и «Алеша Попович в борьбе с Тугариным Змеевичем» - изображены русские богатыри. Их объединяет служба в Киеве у князя Владимира. В былинах двор киевского князя «Владимира Красное солнышко» олицетворяет все положительное и противопоставляется опасному, внушающему страх: темным лесам, высоким горам, быстрым рекам.

На дальней от входа стене висят еще две картины В.П. Верещагина – «Солнечное божество» (Овсень) и «Дева-заря». Все картины написаны на специально заказанном грубом холсте, масляными красками, не имеют никакого блеска, а потому напоминают старинные шпалеры.

О назначении помещения рассказывали посетителям расположенные ранее на бирюзовом фризе меткие народные поговорки и пословицы: «Что есть в печи, все на стол мечи», «Хлеб., соль ешь – да правду режь» и др. О пиршествах напоминают также головы хищных животных, волков и лисиц.

Малый лекционный зал

В 1911 году Малый лекционный зал (Малая столовая) был отделан заново. Великая княгиня заказала деревянный резной «потолок от архитектора Буланже из Парижа». Витражи были заменены обычными стеклами. Малую столовую до сегодняшнего дня украшают мраморный камин, над которым в 1910-х годах висел портрет Великого князя кисти К. Маковского, резные буфеты, где прежде хранились высокохудожественные предметы из серебряных и фарфоровых сервизов, шесть кресел с откидными сиденьями, люстра золоченной бронзы.

Столовая была рассчитана на небольшое число гостей, в ее центре располагался стол на 24 персоны. Здесь проходили семейные обеды и ужины с близкими друзьями, устраивались так называемые «советские завтраки».

Стоимость проведения конкретного мероприятия определяется отдельным договором между Домом учёных и заказчиком!

Напишите план Вашего мероприятия и направьте нам на почту: info@sh.nw.ru.

Узнать стоимость

Свадебные фотосессии:

Малиновая гостиная

Малиновая гостиная с большим балконом, обращенным на Неву, была оформлена в стиле итальянского ренессанса. Архитектор А. Резанов хотел повторить убранство одного из парадных залов дворца Дожей в Венеции. Малиновый цвет был высочайше утвержден, как придворный цвет двора Великого князя Владимира Александровича.

В этой гостиной часто собирались родственники и друзья великокняжеской семьи, здесь выступали известные певцы и музыканты. Гостиную украшают три больших зеркала с мраморными подстольями, круглые столики с мраморными столешницами и резной золоченый мебельный гарнитур, обитый, как и стены зала, тканью малинового цвета.

Золотая гостиная

Золотая гостиная раньше называлась голубой из-за цвета шелковой обивки, украшавшей стены. Оформление гостиной выполнено в стиле Людовика XVI. Скульптор А. Лапин украсил потолок и карниз, по его рисунку также изготовлена рама зеркала, помещенного над камином из белого мрамора.

Украшением золотой гостиной является чудом сохранившаяся ваза мейсенского фарфорового завода, изготовленная по модели Кендлера, - подарок Великого герцога Фридриха Франца II к свадьбе Марии Павловны и Владимира Александровича.

Мавританский будуар

Будуар Великой княгини был оформлен по мотивам дворца Альгамбры в Гренаде. Эта комната вызывает ассоциации с богатой восточной шкатулкой и неизменно приводит в восхищение посетителей дворца. В нише, слева от входа в эту уютную изящную комнату, располагаются низкие диваны, которые были обиты восточной тканью. Над диваном ранее располагалась целая коллекция фотографий родных и друзей хозяев дворца.

В проектировании мебели для будуара принимал участие архитектор В. Шретер. Она сплошь покрыта лепными украшениями позолотой и росписью яркими красками. Камин, расположенный напротив входа в будуар, выполнен из итальянского мрамора по проекту М. Месмахера в мастерской Е. Руджиа и С. Maдерни. Над камином поместили портрет великой княжны Елены кисти В. Измайловича. Незаметная дверь с левой стороны ведет на каменную лестницу, которая соединяет все этажи дворца.

Зеленая гостиная

С Зеленой гостиной (опочивальней) Марии Павловны связана одна очень интересная история. Считается, что, благодаря помощи курьера Британского министерства иностранных дел Альберта Стопфорда, после революции удалось вынуть драгоценности из тайника, находившегося в опочивальни княгини, и переправить их за границу. По завещанию Марии Павловны после ее смерти эти драгоценности были разделены между детьми. Самая известная работа – Владимирская тиара, украшенная крупными жемчужинами, в 1921 г. была приобретена супругой английского короля Георга V Марией.

Над камином, на стенах и в дюседепортах размещены картины, выполненные в технике гризайль. И они, и копия с картины Б. Мурильо «Отдых на пути в Египет» выполнены художником В. Измайловичем.

Парадная лестница

Многочисленные гости великокняжеской четы войдя через парадный подъезд во дворец, оказывались у нижних ступеней прекрасной мраморной у лестницы, ведущей на второй этаж в парадные залы. Она изготовлена из "каррарского мрамора второго сорта" в мастерской на набережной Фонтанки итальянскими скульпторами Е. Руджиа и C. Maдерни.

Лестница и сегодня поражает изысканностью формы, красотой пространственного решения и богатством отделки в стиле французского ренессанса XVI в. Мрамор перила украшают переплетения монограммы Владимира Александровича с растительным орнаментом и грифоны, элементы фамильного герба Романовых. Облик парадной лестницы формировался постепенно. Окончательный ее вид сложился в результате перестройки, выполненной архитектором М. Месмахером.

Зимний сад

На фоне растений прекрасно смотрится беломраморная скульптура. Здесь были установлены фонтан и умывальник, заказанные Великой княгиней в 1913 г. в Италии. Прохлада Зимнего сада, красота его зелени и совершенство мраморных изваяний радуют и сегодня посетителей Дворца. Обращает на себя внимание и богатая резьба по дереву, украшающая предметы мебели.

Взгляд входящего непременно привлекут Зеркало, вправленное в затейливую овальную резную раму, и красивые старинные кресла с высокими спинками, в рисунок которых включены монограммы Великого князя Владимира Александровича. Мебельный гарнитур из тонированной березы был изготовлен в мастерской И. Бюхтгера.

Стоимость свадебной фотосессии* (парадная лестница, гостиные комнаты, Зимний сад, Белый и Дубовый залы) — 9 000 рублей / час.

Стоимость фото-видеосъемки* — 10 500 рублей / час.

*Использование вспышки не допускается!

Узнать наличие конкретной даты можно по телефону: +7 (812) 982-48-44 (доб. 402).

Узнать наличие даты

Стоимость проведения кино-видео-фотосъёмки в группе более 10 человек и для коммерческого использования определяется отдельным договором между Домом ученых и заказчиком!

Расскажите подробнее о Вашей съемке, направив соответствующую информацию нам на почту: info@sh.nw.ru.

Узнать стоимость